Прокуратуры РБ:

Правительство РФ установило требования к порядку и срокам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) органов при предоставлении государственных услуг

25 октября 2012

Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 №840 утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при предоставлении государственных услуг.

Заявитель может пожаловаться в органы, предоставляющие государственные услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или направить обращение в электронном виде. В электронном виде жалоба может быть подана через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В свою очередь, в органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение таких жалоб, а также их направление в другой орган. Последний вариант возможен в случае, если жалоба подана заявителем в ведомство, в компетенцию которого не входит принятие по ней решения. Срок для перенаправления – 3 рабочих дня. При этом заявитель должен быть уведомлен в письменной форме о перенаправлении его обращения.

Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Соответствующим органом могут быть установлены более короткие сроки. Напомним, ранее этот срок мог составлять и 30 дней.

По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.

При удовлетворении жалобы соответствующий орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены; наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Следует учитывать, что уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случаях наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. 

версия для печати